Телефон:
Адрес:
г. Барнаул, ул. Ползунова, 3 офис 7

Трасологическая экспертиза

Некоммерческое партнерство «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ СИБИРИ» предоставляет услуги по проведению трассологических экспертиз:

Трасологическая экспертиза содействует разрешению судебных и досудебных споров. В следственной практике данный вид криминалистической экспертизы применяется в целях решения розыскных и идентификационных задач.

Трасологическая экспертиза - это экспертиза следов обуви, одежды, экспертиза следов взлома, установление механизма следообразования, экспертиза замков, пломб и запирающих устройств, экспертиза целого по частям, транспортно-трасологическая экспертиза и др. Предметом трасологической экспертизы является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта.

Предметом трасологической экспертизы является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта.

В зависимости от объекта трасологические экспертизы можно разделить на следующие виды:
Экспертиза следов человека (гомеоскопия). В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов рук (дактилоскопия), следов зубов и губ, следов ног и обуви, следов одежды и др.
Экспертиза орудий, инструментов и механизмов (механоскопия). В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов орудий и механизмов, следов взлома, исследование замков, пломб, запирающих устройств и следов на них, установление целого по частям, исследование изделий массового производства.

Транспортно-трасологическая экспертиза. В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов ходовой части транспортных средств, выступающих частей транспортных средств, отделившихся частей транспортных средств.
Экспертиза следов животных. В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов копыт, подков, лап, зубов, когтей животных, «тавро» и др.

В рамках трасологической экспертизы решаются следующие задачи:

Идентификационные:
установление тождества и групповой принадлежности людей, орудий, механизмов и животных;
установление тождества целого по частям.

Диагностические:
обнаружение и фиксация следов;
определение пригодности следов для идентификации;
установление времени и механизма образования следов;
установление последовательности образования следов и т.д.

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?
1.Если возник спор при определении виновности в ДТП;
2.Если страховая компания отказывает в страховом возмещении;
3.Если Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП.
Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах ДТП, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия Вашего автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. Компания разработала ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспориных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

Перечень вопросов при назначении трассологической экспертизы:
1. Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства.
2. В каком направлении двигалось транспортное средство.
3. Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины.
4. Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства - свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.).
5. Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях).
6. Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение, волочение и пр.).
7. В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения).
8. Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы.
9. Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации).
10. Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы.
11. Какой частью транспортного средства нанесены повреждения.
12. Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям.
13. Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения.
14. Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени).
15. Приведенный перечень задач, решаемых в настоящее время комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизой, нельзя признать исчерпывающим. Однако он свидетельствует о широких возможностях этого вида экспертизы.
16. Где находилось место столкновения транспортных средств в момент ДТП?
17. Каков механизм столкновения транспортных средств?
18. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
19. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
20. Находилось ли транспортное средство в движении или в состоянии покоя в момент столкновения?
21. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
22. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
23. Где располагалось место наезда на пешехода?
24. Каков был механизм наезда на пешехода?
25. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
26. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
27. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
28. Имеются ли повреждения на представленном транспортном средстве?
29. Если имеются повреждения на представленном автомобиле, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
30. Могли ли данные неисправности авто привести к дорожно-транспортному происшествию?

Список основных документов необходимых для проведения трасологической экспертизы:
1. Справка о ДТП (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех автомобилей участников ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
2. Протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения;
3. Схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД;
4. Первичные объяснительные всех водителей, участников дорожно-транспортного происшествия, составленные на месте ДТП;
5. Документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства.

 

Осуществляем
добровольную сертификацию экспертной деятельности
Рейтинг@Mail.ru